Деятельность по обеспечению МТР

1.В соответствии с Уставом одним из основных видов деятельности Общества является обеспечение материально-техническими ресурсами работ, выполняемых по заданиям государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ.

При реализации своих полномочий в указанной сфере деятельности ОАО «ГАК «Оборонпромкомплекс» руководствуется следующими основными федеральными конституционными и федеральными законами:

от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;

от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»;

от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные федеральные конституционные и федеральные законы, ряд указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации составляют основу нормативной правовой базы, регулирующей правовые отношения при обеспечении материально-техническими ресурсами работ, выполняемых по заданиям государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ.

2.Известное выражение «Хочешь мира — готовься к войне» как нельзя лучше определяет суть материально-технического обеспечения в мирное время.

Этот постулат прекрасно понимали и наши предки – древние славяне, которые заранее готовясь к военным действиям:

Древняя Русь

Военной доктриной Российской Федерации определено, что военная политика России направлена на сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование вооруженных сил и других структур, а также повышение мобилизационной готовности в целях защиты Российской Федерации и ее союзников.

Согласно Военной доктрине мобилизационная готовность страны обеспечивается подготовкой к выполнению мобилизационных планов в установленные сроки. Заданный уровень мобилизационной готовности зависит от прогнозируемых угроз и характера потенциального конфликта. Заданный уровень должен достигаться за счет мероприятий по мобилизационной подготовке и обновления материальной части вооруженных сил.

Основными задачами мобилизационной подготовки определены:

  • обеспечение устойчивого государственного управления в военное время;
  • создание законодательной базы, регулирующей работу экономики в военное время;
  • обеспечение потребностей вооруженных сил и населения;
  • создание специальных формирований, которые при объявлении мобилизации могут быть переданы вооруженным силам или заняты в интересах экономики;
  • поддержание промышленного потенциала на уровне, необходимом для удовлетворения всех нужд;
  • обеспечение вооруженных сил и отраслей экономики дополнительными людскими и материально-техническими ресурсами в условиях военного времени;
  • организация восстановительных работ на объектах, поврежденных в ходе боевых действий;
  • организация обеспечения населения продовольственными и иными товарами в условиях ограниченных ресурсов.

Гарантированное материально-техническое обеспечение нужд обороны и безопасности Российской Федерации является одним из основных условий реализации мобилизационных заданий, установленных специальным планом экономики Российской Федерации. Без своевременного обеспечения материально-техническими ресурсами не могут быть осуществлены производство и ремонт вооружения, военной и специальной техники, поставки вещевого и тылового имущества, выпуск медицинской продукции, функционирование специальных формирований и других мероприятия, проводимых для государственных нужд в условиях мобилизации и военного времени.

Слайд Государственное управление

3.В процессе своей многолетней деятельности Обществом подготовлена и эффективно используется информационная база данных, которая включает: сведения по продукции черной и цветной металлургии, продукции химической и нефтехимической, резинотехнической, электротехнической и кабельной промышленности.

Для поддержания базы данных в актуальном состоянии Обществом ежегодно проводится мониторинг организаций-изготовителей ресурсов.

Имеющаяся в базе данных информация позволяет давать оценку наличия/отсутствия производства материально-технических ресурсов в Российской Федерации, определять организации, изготавливающие ресурсы, необходимые для производства (ремонта) вооружения, военной и специальной техники в том числе:

Слайд ОПК

4. Общество выполняет основные работы в соответствии с государственным оборонным заказом.

Государственный оборонный заказ

5. Общество на коммерческой основе предлагает свои услуги по выполнению работ в области мобилизационной подготовки по определению организаций-изготовителей ресурсов, согласование с ними возможностей производства и поставки продукции, проработки вопроса по заключению договоров, разработки проектов договоров, а также в маркетинговой деятельности.

6. В перспективе планируется, что Общество будет участвовать в реализации задач, возложенных на ГАС ГОЗ – государственную автоматизированную систему оценки финансово-технологических рисков, возникающих при выполнении государственного оборонного заказа.

В этих целях будет планомерно развиваться информационное взаимодействие Общества с Минпромторгом России и Росрезервом при содействии разработчика указанной системы – акционерного общества «Системы управления», входящего в Государственную корпорацию «Ростех».

ГАС ГОЗ